Что может быть лучше утра субботы? Когда ты просыпаешься от солнечных зайчиков на своем лице, отдохнувший и в добром расположении духа. Спускаешься на кухню и завариваешь себе чашку крепкого ароматного кофе. Останавливаешься у окна и умиротворенно слушаешь шелест листвы деревьев, что растут вдоль твоей улицы.

Что может быть лучше утра субботы? Когда ты просыпаешься от солнечных зайчиков на своем лице, отдохнувший и в добром расположении духа. Спускаешься на кухню и завариваешь себе чашку крепкого ароматного кофе. Останавливаешься у окна и умиротворенно слушаешь шелест листвы деревьев, что растут вдоль твоей улицы.

Вот и я стою у окна в одном халате, с чашкой кофе в руке и наслаждаюсь летним днем, когда вдруг всю картину портит многоголосый стон, доносящийся с улицы. И я решаю, что сегодня как раз тот день, когда можно заняться, наконец, проблемой соседства.


Я переодеваюсь, вытаскиваю на балкон своего дома кресло, раскрываю над ним зонт от солнца, переношу туда же упаковку пива и пару коробок с патронами, беру из спальни винтовку, поднимаюсь на балкон и, открывая первую банку, плюхаюсь в кресло. «Доброе утро, леди и джентельмены!» -- кричу на всю улицу.


Но, естественно, никто из мертвяков мне не отвечает.


Субботнее утро
Короткий юмористическо-трагический зомби-шутер в пасторальных декорациях.
Автор: Сетке
Release 1 / Serial number 110314 / Inform v6.31 Library 6/11 SX

На балконе
Я сижу в кресле на балконе своего дома, прикрытый большим зонтом от солнца, пью пиво и рассматриваю в прицел винтовки округу. На нашей улице, когда-то чистой и тихой, с аккуратными домиками по сторонам, газонами и деревьями, теперь хозяйничает толпа зомби, что не может не огорчать.

И, конечно же, я, на правах последнего выжившего, решаю навести тут порядок.

>
i
У меня с собой:
  пиво
  винтовка

>
о пиво
Шесть банок «Будвайзера».

>
пить пиво
Я делаю большой глоток.

>
о винтовку
Heym SR 21. Так было написано на футляре, в котором я ее нашел. Я не специалист по охотничьим винтовкам, но эта вроде хорошая. Плюс, четырехкратный оптический прицел дополняет общую картину отличного оружия для проведения дезомбификации в отдельно взятом районе.

>
стрелять
Для начала я должен в кого-нибудь прицелиться.

>
прицелиться
Я наугад прицеливаюсь в одного из мертвяков. И вижу, что это Рут Линц.

Рут ковыляет по тротуару и тащит за собой на поводке съеденного наполовину пуделя. Ставлю двадцать долларов на то, что она сама свою противную собачонку и сожрала.

>
стрелять
Я глубоко вдыхаю и, задержав дыхание на полувыдохе, нажимаю на спуск.

Рут валится на тротуар, так и не выпустив поводок.
«Я рад, что твоя шавка больше не будет гадить на моем газоне, Рут!»

Передергиваю рукоятку затвора и отпиваю пива.

>
о зомби
Всех этих людей я знал при жизни - они были моими соседями. Вон тот мужик у красного «Камаро» - Бен Колвелл, женщина рядом с собачкой - Рут Линц, возле дома Говарда Бергера околачивается разносчик газет, не знаю, как его зовут. А вон и сам Говард, жрет что-то. Пацан в красной кепке - Билли Ньютон, местный хулиган. Старая карга с тростью - миссис Хершнер. Бомжеватого вида негр здесь новенький, наверное, из города приперся. Парень в деловом костюме - Крейг Стерлинг, классно на бас-гитаре играл. Ну, а та грудастая брюнетка в купальнике - Бекки Мартин, подруга моей жены, Джуди.

...Джуди...

В тот день я решил съездить в ближайший торговый центр, чтобы запастись продуктами. Слухи быстро распространялись и один был страшнее другого. Джуди отговаривала меня ехать, потому что власти настоятельно рекомендовали держаться подальше от людных мест. Но я понимал, что если отключат электричество, то без консерв, на одних чипсах и сухарях, мы долго не протянем.

>
целиться
Я наугад прицеливаюсь в одного из мертвяков. И вижу, что это бездомный.

Чернокожий бездомный, который и при жизни явно не выглядел сильно лучше, копается в мусорных баках у одного из соседских домов.

Я вооружился небольшим револьвером, купленным давным-давно на какой-то распродаже списанного имущества, поцеловал на прощание жену и, сев в свою немолодую «Тойоту», покатил в сторону города.

>
стрелять
Я глубоко вдыхаю и, задержав дыхание на полувыдохе, нажимаю на спуск.

Бездомный вздрагивает и падает на мусорные баки.
«Извини, дружище, это из-за того, что по новым правилам в наших баках могут копаться только еноты, а не потому что ты черный!»

Передергиваю рукоятку затвора и отпиваю пива.

В торговом центре полным ходом шло мародерство. Люди тащили все, до чего могли добраться, даже бытовую технику и драгоценности. Ни охрана, ни полиция их не останавливала. Наоборот, подъезжая к парковке у центра, я видел, как с десяток копов, размахивая пистолетами, грузили в свой черный фургон бутыли с водой.

>
целиться
Я наугад прицеливаюсь в одного из мертвяков. И вижу, что это разносчик газет.

Разносчик стоит на подъездной дорожке Бергера и пытается бросить газету к двери дома, но каждый раз роняет ее себе под ноги. Потом подбирает ее и опять пытается бросить. Как и при жизни, в общем.

Побродив между пустых полок разгромленного супермаркета, я нашел несколько банок мясных консерв, спички, немного туалетной бумаги. Разбитый аптечный киоск был начисто выметен, мне достались лишь пара пластырей. С таким нехитрым уловом я вернулся на парковку, где все и бросил, когда увидел, что, во-первых, мою «Тойоту» угнали, а, во-вторых, по парковке разгуливало несколько десятков мертвяков.

>
стрелять
Я глубоко вдыхаю и, задержав дыхание на полувыдохе, нажимаю на спуск.

Разносчик кувыркается и валится на подъездную дорожку. Вылетевшая из его теперь уже окончательно мертвой руки газета падает у двери дома Бергеров.
«Хоум-ран!»

Передергиваю рукоятку затвора и отпиваю пива.

Трое суток я добирался до своего дома через зараженные окраины города. Прятался по ночам на крышах, ел все, что попадалось хоть немного съестного, раздобыл себе винтовку с патронами - мародерством, конечно - дважды был на волосок от гибели.

>
целиться
Я наугад прицеливаюсь в одного из мертвяков. И вижу, что это Бен Колвелл.

Колвелл стоит у своей «Камаро» и начищает ее капот, как и каждую субботу до этого. Только раньше он это делал шелковой тряпочкой и спреем с полиролью, а сейчас, похоже, чьей-то рукой.

Но когда я попал в дом, то понял, что опоздал. Разбитые окна, следы крови на мебели, несколько мертвяков внутри. Среди них не было Джуди, что дает мне основания надеяться, что она все еще жива. Но уходила она в спешке, без продуктов, без подходящей одежды, даже ни одной фотографии не взяла. Так что...

>
стрелять
Я глубоко вдыхаю и, задержав дыхание на полувыдохе, нажимаю на спуск.

Колвелла бросает на машину, забрызгивая капот и лобовое стекло ошметками того, что раньше было его головой.
«Извини, Бен, просто меня всю жизнь тошнило от твоей "камарофилии"!»

Передергиваю рукоятку затвора и отпиваю пива.

Зачистив и забаррикадировав свой дом, я сделал несколько набегов на дома соседей и собрал кое-какие припасы. И обитаю тут уже третий месяц со дня П. На правах единственного живого человека на нашей улице. Так то.

>
целиться
Я наугад прицеливаюсь в одного из мертвяков. И вижу, что это Крейг Стерлинг.

Крейг, в заляпанном кровью костюме и с выпотрошенным дипломатом в руке, стоит у двери своего дома и уже который день тычет в кнопку звонка.

>
стрелять
Я глубоко вдыхаю и, задержав дыхание на полувыдохе, нажимаю на спуск.

От удара Крейг бьется головой в дверь, разбивает стеклянную панель и, застряв в ней, остается висеть.
«Ничего личного, Крейг, ты был отличным парнем!»

Передергиваю рукоятку затвора и отпиваю пива.

Что-то беспокоит меня. Что-то, связанное с мертвяками и их потугами заниматься привычными делами. Но из-за тумана трех выпитых мной банок пива ничего не вспоминается.

>
о

На балконе
Я сижу в кресле на балконе своего дома, прикрытый большим зонтом от солнца, пью пиво и рассматриваю в прицел винтовки округу. На нашей улице, когда-то чистой и тихой, с аккуратными домиками по сторонам, газонами и деревьями, теперь хозяйничает толпа зомби, что не может не огорчать.

Я пытаюсь спровоцировать это воспоминание, думаю о том, как зомби делают вид, что разговаривают по телефону, прикладывая к уху первый попавшийся предмет, водят машину, крутя баранку сгоревшего фургона, или косят лужайку, толкая перед собой незаведенную газонокосилку. Но все мои попытки ни к чему не приводят.

>
о зомби
Всех этих людей я знал при жизни - они были моими соседями. Мужик, валяющийся на капоте своего красного «Камаро» - Бен Колвелл, женщина рядом с собачкой - Рут Линц, возле дома Говарда Бергера распластался безымянный разносчик газет. А вон и сам Говард, жрет что-то. Пацан в красной кепке - Билли Ньютон, местный хулиган. Старая карга с тростью - миссис Хершнер. Бомжеватого вида негр, валяющийся среди мусорных баков, не местный, наверное, из города приперся. Парень, висящий в двери своего дома - Крейг Стерлинг. Ну, а та грудастая брюнетка в купальнике - Бекки Мартин, подруга моей жены, Джуди.

>
о бекки
Я навожу прицел винтовки на Бекки Мартин.

Бекки лежит на газоне и делает вид, что загорает. Глядя на нее, я окончательно убеждаюсь в том, что мертвяки пытаются заниматься тем, что при жизни отнимало у них значительную часть времени.

И вдруг до меня доходит. О, Боже...

«Ворота, чертовы ворота...» -- бормочу я себе, отбрасывая винтовку и выбираясь из под упавшего на меня зонта.
Три месяца я исправно запирал ворота гаража на ключ. Три месяца, до вчерашнего дня. Конечно, ни один мертвяк никогда не догадается, что незапертые ворота открываются простым вытягиванием алюминиевой цепи, висящей сбоку. Для такого подвига этому мертвяку нужно было в последние два года его жизни дергать чертову цепь каждое утро и каждый вечер. Как мне, например. Но я все равно боюсь.

«Да ни один из этих недоумков никогда не догадается,» -- пытаюсь я успокоиться, отбрасываю наконец треклятый зонт, вскакиваю с кресла и поворачиваюсь к двери.
И вижу мертвые, немигающие глаза.

«Джуди?»