На дворе декабрь 16.. года, Франция, окрестности Армантьера. Берег реки Лис, Северная Пикардия. Всё вокруг застилает туманная дымка. Зима бесснежная, и берег превратился в сплошную грязь. Мелкие снежинки, впрочем, кружат в воздухе, но тают, не долетая до земли. Перед тобой, прямо в грязи, в которую превратился речной берег, на коленях стоит белокурая женщина, у неё связаны за спиной руки и лодыжки ног. Солнце только встаёт, освещая эту картину алым заревом. Всё остальное пока не имеет значения.

Винтер
Все события и герои игры являются вымышленными, любое сходство с реальными лицами или событиями абсолютно случайно.

Автор Юрий Павленко (goraph).

Спасибо Денису Гаеву и Всеволоду Зубареву за RInform. Спасибо Enola, Всеволоду Зубареву, Sunshine, Chameleon, Nafanin, cheshire, Евгению Бычкову, Wol4ik, StalkerSleem, Антону Ласточкину, Олегу Алейникову, ASBer, vorov2 и johnbrown за тестирование игры, благодаря вам она стала намного лучше!

Если вы играете первый раз, следует ввести «инфо».

Release 1 / Serial number 180112 / Inform v6.33 Library 6/11 S

Берег
Рассвет. Ты стоишь на берегу. Журчит река. На коленях, прямо на песке стоит молодая женщина.

>
инфо


Об Интерактивной Литературе
Игра, которую вы скачали - это произведение в жанре Интерактивной Литературы (ИЛ) В интерактивной литературе вы играете за главного героя истории. Команды, которые вы вводите, определяют действия персонажа и течение сюжета. В некоторых ИЛ-играх есть графика, но в большинстве её нет - образы создаёт ваше воображение. С другой стороны,  вам доступен обширный выбор действий - в то время как в других играх ваши действия могут быть ограничены стрельбой, передвижением или исследованием вещей с помощью мыши, ИЛ позволяет использовать множество глаголов.

Существуют различные виды интерактивной литературы: в некоторых акцент поставлен на разгадывании загадок, некоторые хотят провести вас по череде событий, некоторые предлагают исследовать что-либо.

В играх со множеством загадок вы будете проводить большее количество времени слоняясь повсюду и пытаясь понять, что же делать дальше, в этом заключается основное развлечение. (Если вам нравится подобное времяпрепровождение, конечно.) В начале игры вы обычно можете понять, игра какого рода перед вами, и каких действий автор от вас ожидает. Внимательно прочитайте вступительный текст: в нём может содержаться информация о персонаже, которым вы играете, об игровых задачах и тому подобное.

Если игра предлагает ввести слово «инфо», перед тем как начать, вам лучше это сделать: скорее всего, вы узнаете особые команды, или другие данные, без которых не сможете дойти до конца.

КАК УСТРОЕН МИР

Пространство: Действие большинства игр ИЛ происходит в мире, сделанном из комнат, которые сами по себе не разделены. Можно переходить между комнатами, но по самой комнате ходить нельзя. >ПОДОЙТИ К СТОЛУ вряд ли сработает. С другой стороны, если про что-то написано, что оно находится  где-то высоко или вне досягаемости, то иногда имеет смысл встать на какой-нибудь объект, чтобы стать выше.

Расположение: Одна из вещей, которая тщательно выполнена в ИЛ, это расположение предметов. Лежит ли что-то внутри чего-то или на чём-то? Игра следит за этим, и множество головоломок зависят от того, где находятся предметы - у игрока, или на полу комнаты, на столе, в коробке и т.д.

Типы действий: Большинство действий, осуществимых в мире ИЛ краткие и точные. >ИДТИ НА ЗАПАД или >ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ наверняка сработают. >ПОЕХАТЬ В ПУТЕШЕСТВИЕ или >СДЕЛАТЬ СТОЛ наверняка нет. Действия наподобие >ПОЙТИ К ОТЕЛЮ зависят от игры - в некоторых это сработает, но в большинстве - нет. Чаще всего сложные действия нужно разбивать на отдельные команды, чтобы игра смогла их понять.

Прочие персонажи: Прочие (неигровые) персонажи в ИЛ часто весьма ограничены, хотя существуют игры, в которых общение с  персонажами играет  важнейшую роль. Если персонаж отвечает на многие вопросы, помнит, что ему говорили, двигается сам по себе и т.д., то скорее всего, он может быть важен в игре. Если же у него стандартные ответы и непохоже, что автор много в него вложил, то, наверное, он добавлен как массовка или чтобы помочь при выполнении какой-то головоломки. В играх, сильно ориентированных на разгадки головоломок, персонажей часто приходится подкупать, угрожать им, или заставить сделать что-то, что сам игрок сделать не может - выдать информацию или предмет, достать куда-нибудь высоко, позволить игроку пройти в недоступную локацию и т.д. Стандартные команды для общения с персонажами: >СПРОСИТЬ  ПРО , >РАССКАЗАТЬ  ПРО , >ДАТЬ  , >ПОКАЗАТЬ  .




[Назад]


ПОДСКАЗКА
Знаком > игра спрашивает вас, что вы хотите сейчас сделать. Отвечать следует командой. Обычно это глагол, за которым идут предлоги и объекты. Например, ПОСМОТРЕТЬ, ПОСМОТРЕТЬ НА РЫБУ, ВЗЯТЬ РЫБУ.




[Назад]


С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Первым делом при запуске игры следует ознакомиться с окружением и понять цель игры.

Внимательно прочтите вступительный текст. Иногда в нём содержатся подсказки.
Также вам будет нужно ОСМОТРЕТЬ (ОСМ или просто О) комнату, в которой вы находитесь. Узнайте, где находятся выходы, и какие объекты здесь описаны. Если какие-то из них кажутся интересными, ОСМОТРИТЕ их.
Вам также следует ОСМОТРЕТЬ СЕБЯ, чтобы узнать, оставил ли автор какие-то сведения о вашем персонаже. ИНВЕНТАРЬ (ИНВ) покажет, что вы несёте с собой.
Как только вы сориентируетесь, начинайте изучение. Двигайтесь от комнаты к комнате, и осматривайте каждую доступную локацию.




[Назад]


РУССКОЯЗЫЧНОЕ ИЛ-СООБЩЕСТВО

Дружелюбный Discord-сервер: https://discord.gg/X86kkzM

Главный форум, посвящённый интерактивной литературе, написанной для любых платформ: http://ifiction.ru/

Сайт, посвящённый русской адаптации платформы Inform (на которой написана эта игра), http://rinform.stormway.ru/

IRC-канал, на котором всегда можно найти активных участников сообщества: #ifrus в сети irc.forestnet.org




[Назад]


Здесь вы найдёте список стандартных команд для игр вроде этой. Учтите, что в этой игре могут встречаться и другие глаголы. Этот список пригодится вам для начала:

ОСМОТРЕТЬ     ИЗУЧИТЬ       ОБЫСКАТЬ      ПОСМОТРЕТЬ ПОД

ИНВЕНТАРЬ     ВЗЯТЬ         ВЫБРОСИТЬ     ОПУСТОШИТЬ   
ПОЛОЖИТЬ НА   ПОЛОЖИТЬ В   

СЕВЕР [С]  ЮГ [Ю]     ВОСТОК [В] ЗАПАД [З] 
[СВ]       [СЗ]       [ЮВ]       [ЮЗ]      
ВВЕРХ      ВНИЗ       ВОЙТИ      ВЫЙТИ     
СЛЕЗТЬ     ЗАЛЕЗТЬ    ПЛЫТЬ      ПРЫГНУТЬ  

ЗАПЕРЕТЬ   ОТПЕРЕТЬ   ОТКРЫТЬ    ЗАКРЫТЬ   
ВКЛЮЧИТЬ   ВЫКЛЮЧИТЬ  УСТАНОВИТЬ ПОВЕРНУТЬ 
ОБЫСКАТЬ   ПОТЯНУТЬ   ТОЛКНУТЬ   БРОСИТЬ В 

КАЧНУТЬ    МАХНУТЬ    ПОТЕРЕТЬ   СЖАТЬ     
ЕСТЬ       ПИТЬ       НАДЕТЬ     СНЯТЬ     
СЛУШАТЬ    ЛИЗНУТЬ    КОСНУТЬСЯ  НЮХАТЬ    
ЗАЖЕЧЬ     КОПАТЬ     РЕЗАТЬ     СВЯЗАТЬ   
ЗАДУТЬ     СЛОМАТЬ    НАПОЛНИТЬ  ЖДАТЬ     
СПАТЬ      ПЕТЬ       ДУМАТЬ    

ДАТЬ       ПОКАЗАТЬ   ПРОСНУТЬСЯ ПОЦЕЛОВАТЬ
УДАРИТЬ    КУПИТЬ    


Команды, управляющие самой игрой:

ПЕРЕЗАПУСК    ЗАГРУЗИТЬ     СОХРАНИТЬ
КОНЕЦ         ОТКАТ         МЕСТОИМЕНИЯ
СКРИПТ ВКЛ    СКРИПТ ВЫКЛ   ПРОВЕРИТЬ
ОБЪЕКТЫ       МЕСТА    
СЧЕТ       NOTIFY ON  NOTIFY OFF СЧЕТ




[Назад]